Алдар Гунтупов (aldar_guntupov) wrote,
Алдар Гунтупов
aldar_guntupov

Categories:

"Вот когда мы свою миссию закончим, мы придём в гости уже как свободные люди!" Интервью с Шаманом.





В те дни, когда Александр Габышев гостил со своим отрядом в Улан-Удэ, мне удалось встретиться и побеседовать с ним. В итоге получилось небольшое интервью, которое я и привожу здесь полностью, без изменений. Полагаю, что оно дополнит уже сложившийся образ Шамана новыми чертами, позволит глубже и лучше понять идеи этого неординарного человека – человека, к которому без преувеличения приковано сейчас внимание всей страны.

Было воскресенье, 1-е сентября. Солнце уже село за горизонт, тихий, тёплый вечер опустился на город.

На следующий день Свободные люди отправлялись в путь – теперь уже в Иркутск, Шаман принимал последних гостей. В их число попал и я.

Поднявшись на веранду, я стал свидетелем встречи Александра с двумя девушками-якутками, которые специально прилетели из Петербурга, чтобы увидеть легендарного земляка. Говорили на якутском, изредка переходя на русский. Как я понял, речь шла о перипетиях похода, новостях из Якутии, общих знакомых.



Под конец встречи одна из собеседниц поинтересовалась, принимает ли он по личным вопросам, на что Габышев ответил:

- У меня энергия на весь мир направлена, чтобы пробудить весь наш мир! Поэтому у меня целительство Бог отобрал, гадание отобрал, это мне сейчас не нужно, да и не надо. У меня теперь глобальные цели. Когда исцелится Россия, исцелится планета, исцелятся и люди!

На прощание девушки преподнесли шаману деньги и пожелали доброго пути. Было заметно, что услышав родную речь, увидев за тысячи километров от Родины землячек, Александр очень растрогался и разволновался. Они тепло обнялись.



Гостьи ушли, я сел в кресло напротив Александра. Якутский шаман улыбался и приветливо смотрел на меня.

Кстати, всё это время, пока шла беседа, свободные люди - 7-8 человек, стояли вокруг и с интересом слушали нас, а иногда даже и принимали участие в разговоре. И это обстоятельство нисколько не смущало, не сковывало, а наоборот создавало атмосферу живого, непринужденного общения.

- Утром выходите в поход? – задал я первый вопрос.

- Да, завтра. Бог любит троиться, три дня пробыли в гостеприимном Улан-удэ и идём. Утром встанем, пока соберемся, почти к обеду выйдем.

- Александр, когда дойдете до нашего чуда – Байкала, вы будете какой-то обряд делать?

- Конечно, наш простой якутский обряд - кормление огня, обращение к Богу. Как и у вас такой же обряд, но мы очень скромно это делаем. Чем есть покормил его, прошептал про себя и всё. Главное - искренность в сердце, обращение к Богу.



- А если отряд, это же логично, разрастётся, до 100, 150, 200 человек, вы, наверное, разделите его на группы?

- Конечно, на группы. Но мы всегда будем рядом, на виду, будем поддерживать друг друга, это же всё-таки отряд. И техники больше появится. Это только основная группа пешком будет идти вместе с моей тележкой, как символ, так же 12 человек, а все присоединившиеся люди будут следовать на своей технике. Хоть тысячи людей присоединятся, все они будут на машинах. Да, никто пешком надрываться не будет, это уже по желанию.

- У меня такой вот конкретный вопрос: когда вы дойдете до красных кирпичных стен Кремля, вы какой-то обряд проведёте?

- Нет, я просто дойду вместе со своим народом, который ко мне присоединится, и изгоню демона. Собирание народа, мирное единение духа, шествие народа - это и есть изгнание, это и есть обряд.

- У вас на флаге вы изображены и черным и белым. Что за символизм?
Вы как бы уравновешиваете светлые и тёмные силы?


DSCF6779.JPG

- Да, да. Это мои качества. Белое крыло – это Ангел, черное – это Ворон. Белое крыло – это вся моя совесть, все мои положительные качества в виде Ангела, который тут рядом со мной, – и он указал на молодого человека с бородой. - Он меня удерживает от всех плохих поступков, он мне пример подает хорошего.



- Черное крыло – это все мои грехи. Все мои недостатки в нем в бедном моём Вороне собраны. Ворон такой, он таким и должен быть. Он у меня на службе. Как говорится, зло на службе добра. Это парадокс, но это такое есть. Без черного мира, который присоединится ко мне, тоже нельзя обходиться, но оно, видишь, контролируется мной.

Ворона все ругают, а от него пользы столько, что всё перевешивает - всякие его мелкие бесовские грехи. Ворон - мои глаза и уши! Он и финансист у нас, он и добывальщик еды, он и весь лагерь обувает, одевает и через тёмный мир пробивается. Вот такой он у меня мой Ворон!

И они меня уравновешивают. Это как инь-янь, чёрное и белое, оба они мне нужны своими качествами. Один добродетелью, другой, конечно же, тёмной своей силушкой.


- А как вы относитесь к материальным богатствам, к деньгам. Что это для вас?

- Так же как и оба крыла моих. Белое крыло говорит: «Это материальное! Отвернись от него, оно не нужно, оно лишнее, надо духовное всегда развивать!»
Черное мое крыло говорит: «Деньги нужны! Это - кровь современной цивилизации!»


(Все дружно рассмеялись).

Один хочет совсем от денег отринуться. Он такой, он даже денег в руки не берет, говорит: «Это всё грязь, грех земли».
А Ворону отдам, он говорит: «Это всё моё, моё!»

И я выбираю компромиссное решение, пополам, деньги нужны в меру. Говорю Ангелу: «Конечно, ты святой человек, но без денег наш греховный мир пока не может существовать. Такова наша современная реальность. Деньги нужны как средство, но без стремления к наживе».


- Знаете, напрашивается аналогия, между Иисусом Христом и вами. Вы говорите, что идти через всю Россию с тележкой - это ваш крест, и Иисус Христос, а это реальное историческое лицо, нёс крест на Голгофу. У него были ученики-апостолы, у вас тоже есть последователи. Все знают Нагорную проповедь Христа, призывавшую людей быть духовно свободными, и ваши идеи в чём-то перекликаются с ней.

Как мне показалось, моё смелое сравнение несколько смутило Александра.

- Ну, это только аналогия! А так я шаман-воин, саха! И никакой я не Христос!

- Знаете, про вас ещё пишут, что вы - якутский Махатма Ганди.

- Вот это можно, приземлённо! А Иисус Христос - святое! А Махатма Ганди можно, можно!



- Когда англичане в 1930-м году ввели монополию на соль, он повёл народ к Индийскому океану, чтобы выпаривать её. Вы говорите что, когда к Москве будете подходить, за вами будут идти сотни людей. За ним тоже пол-Индии шло, и они же добились своей цели – несопротивлением-сатьяграхой.

- Дай Бог, будет так здорово! Только силой народного духа и единства мы всё изменим!

- Интересно, вам звонят высокопоставленные политики, федеральные СМИ как-то выходят на ваш отряд?

- Московские телеканалы приходили, когда в Чите собрание было, снимали, интервьюировали. Тот же «Дождь» приходил, вроде оппозиционный, но всё-таки телеканал какой-никакой, а крупные политики нет, молчат, ни одного.

- Ну, скоро ждите, будут пытаться с вами связаться.

- Ну, может мы для них мелкие сошки, может мы для них вроде «Дома 2» (Общий смех), но наступит время, они придут, как вы вот так сядут передо мной и будем разговаривать.

В этот момент дверь отворилась, и на веранду вошли новые гости - 3 женщины-бурятки с пакетами в руках и пожилой мужчина. Шаман быстро встал и пошёл навстречу гостям:

- Заходите, заходите. Табуретки им ставьте. Ворон, табуретки носи! Садитесь. Там есть табуретки?

Гости расселись перед якутом.
Представительная женщина в очках взяла слово:

- Мы вас от и до поддерживаем, начиная с момента, когда вы начали идти. Утро наступает, я сразу начинаю листать Ютьюб, переживаю как вы там.

Дальше завязался интересный разговор. Вопросов было много, по их содержанию чувствовалось, что женщины с самого начала «вели» Александра, знали о всех перипетиях его путешествия, были заочно знакомы со всеми знаменитостями отряда.

Приведу лишь некоторые, наиболее интересные, на мой взгляд, вопросы и ответы.
Так, одна из женщин поинтересовалась судьбой подаренного отряду Жигули:

- А красную машину отдали?

- Нет, её даже хозяину не отдали, они обманули нас. Сказали, вечером отдадим, мы поверили им, уступили машину нашу, но и вечером её не отдали. Сказали, завтра отдадим уже самому хозяину. Пришёл хозяин, опять причина, не отдали, и до сих пор хозяин её не получил. Так что, как говорится: не верь, не бойся, не проси! Мы больше ни одной машины, ни одного человека не намерены терять!

Не обошлось и без вопроса, который постоянно по пути следования задавали Габышеву: почему он идёт пешком, а не передвигается на колесах, ну или хотя бы не погрузит тележку на машину, ведь так легче и комфортнее, и Александр в который уже раз терпеливо объяснил:

- Это мой крест. Это символ нашего движения, он должен быть со мной всегда, я так его и доведу. А вот в городе передвижение только на машине.



Пока Шаман беседовал, я наблюдал за ним.

Заметно, что у Александра очень быстрый и острый ум: не успевал собеседник развить и закончить свою мысль, как он уже вникал в суть вопроса и сразу же, без долгих раздумий отвечал.

Габышев не «растекался мыслью по древу», свободно формулировал свои идеи, говорил лаконично, просто и ясно. Юмор шамана, его доброжелательность и искренняя симпатия сразу же располагали к нему собеседников.

Шаман легко ориентируется в реалиях современной российской и международной политики, достаточно эрудирован, может поддержать разговор на самые различные темы – исторические, религиозные, морально-нравственные.

Было видно, что шаману очень нравится общаться со своими гостями, отвечать на их вопросы. Он всё время подбадривал их:

- Задавайте, задавайте вопросы!

Тем временем встреча шла своим чередом, одна из собеседниц спросила:

- Вы хоть где-то были в городе или не были?

- Нет, не был.

- Надо было в город съездить, рядышком же.

- У них же свой путь, зачем им распыляться, – ответила ей другая женщина.

- Мы специально здесь в одном месте находимся, – объяснил Александр. - Вот когда мы свою миссию закончим, мы придем в гости уже как свободные люди. По городу будем гулять, достопримечательности смотреть. Ну а так мои люди - мои министры, советники ходили в Иволгинский дацан к ламам, переговаривались, разговаривали от моего имени. А моё дело здесь сидеть и управлять своими людьми.



Речь зашла о впечатлении Александра от Улан-Удэ и его жителях. Женщины сильно переживали - не испортили ли придирки полиции и демарш «тэнгрианцев» настроение Шамана, однако его ответ успокоил их:

- Улан-удэнцы мне и моей команде понравились, они все очень добрые, гостеприимные люди, пришедшие ко мне со своими открытыми объятьями. Это первый город, где мы с народом так душевно разговариваем, встречаемся. В Чите мы просто собрание провели, за что я команде Кочегара благодарен, ну а так чтобы в открытую разговаривать, своё мнение высказывать, - это впервые в Улан-Удэ, большом крупном городе, мегаполисе.

Вопросы у женщин закончились, и они на какое-то время замолчали, я же возобновил интервью:

- А какие-то сакральные знаки, которые нельзя объяснить, что-то действительно сверхъестественное вам по пути попадалось, встречалось?

- На всём протяжении моего пути меня крыло ангела сопровождает. Это похожее на крыло облако такое перистое, всегда летит впереди меня, и впереди расступаются все бури, все невзгоды. Это все видят, все знают. Это правда, даже в интернете показывают.
Сколько нас о бурях предупреждали! А они приходили и разбивались о крыло ангела, только краем его задевали, хотя шли с градом, молниями, усиленными ветрами.
В степи стояли, также было, вроде везде громы, молнии сверкают, а над нами проходят и куда-то исчезают, только чуть-чуть покрапывает. Это и есть чудо маленькое от Бога.




- Вот у вас в отряде есть собачка беленькая, сразу видно, что непростая, взгляд у неё такой очень осмысленный.

- Это Белый Волк, сказали знающие люди, Дух Белого Волка с нами ходит. Нам в Хилке её подарили, а нашел её Ворон, которого все критикуют.

- У вас до Читы какая-то другая была собака. Где она? – спросила одна из женщин.

- Это был полуволк. Он ушёл в Могочи, развернулся и ушёл. Большой, здоровый, на волка похожий. Он и днём, и ночью меня охранял и даже не ел. Я ему еду даю, не ест, где-то ходит, сам себе еду добывает. Он из руки человека никогда еду не брал. Полуволк, он и есть полуволк. Как свободным пришёл, так и ушёл. Я ему через интернет благодарность выразил как дитя природы. Его видели дальнобойщики возле Тынды, у Соловьёвска. Идёт и идёт домой по трассе. Вот что значит волчья верность, собачья.

- Еще вопрос. Вчера я увидел у вас на поясе охотничий нож. Что он символизирует?



- Это шаманский боевой нож. Никому кроме Христа его не показывать и не отдавать! Он вынимается только во время боя! Слава Богу, до этого пока не доходит. Слава тебе Господи! Пока он хранится в ножнах, дух войны из него не выйдет! И дай Бог пусть никогда и не выйдет и до этого не дойдет!

- Вы хорошо держите аудиторию как оратор. У вас был какой-то опыт публичных выступлений? – спросил я.

- Сам Бог велел мне быть таким. Я же историк, приходилось и перед аудиторией защищаться и так далее. Это путь, к которому меня Господь готовил, и ораторские навыки, и образование дал, и выносливость.

- У вас нет своего сайта, не хотите ли завести?

- Нет, я в этом не разбираюсь и не хочу, это дело Ворона, материальными делами он заведует. На всё это у меня ни сил нет, ни времени - на Википедии, на Интернет, для этого у меня есть заместители.

У меня сейчас очень трудный путь - сплотить народ, сплотить свой отряд тот же. И я иду тем путем, который я даже не люблю, но на это воля Бога – идти путём правителя. Чтобы эту миссию исполнить, надо быть правителем - серьёзным, дисциплинированным. Это мой крест. Без этого силу эту страшную, тёмную не победить. Нужен для народа закон, порядок, единоначалие обязательно. А вот когда устраним тёмную силу, вперед я обязательно вынесу народовластие, над собой поставлю народную силу, сейчас я, к сожалению, правителем выступаю, но это нужно, чтобы победить.


- А можно использовать относительно к вашим идеям слово «демократия», т.е. власть народа? Или оно вам не нравится?

- Это моё любимое слово. Это и есть народовластие, это и есть народное собрание, просто его искусственно, замарали, опорочили, поэтому я и применяю слово «народовластие».

- У вас часто меняются футболки и все с разными рисунками и надписями. Это продуманная часть вашего образа, какой-то месседж?

- Ну, они у меня необычные, непростые - с Че Геварой, а сейчас со знаком Якутии. Есть ещё футболка с надписью тюркскими рунами – «Начало начал с небес». Я на это внимание не обращаю. Я их стираю, меняю, придёт время, эту заменю, чистое одену.

- А со временем вы, может быть, песню какую-то походную сочините? Есть у вас такая задумка?

- Нету, флаг походный есть, а песни пока нет, но у меня в отряде есть писатели, поэты. Вот знакомьтесь - писатель Валерий, мой уважаемый, талантливый человек, участник фестивалей, может и песню написать, – сказал шаман, показывая на Валерия, худощавого, лет 55 мужчину в тюбетейке, писателя из Казахстана.

Тут вперёд выступил молодой парень:

- Уже были предложения, нормальные, хорошие, прямо гимн для тебя, Саша, написали. Уже ищут композитора, чтобы его исполнить.

- Вот вам и ответ. Я не знаю, а мои ребята уже что-то там делают, – удивился Шаман.

- Что можете пожелать народу Бурятии, нашей республике?

- Гордитесь своей Родиной. Вы в великом месте живёте, месте, где зарождаются силы, которые всегда сотрясали планету. Все движения народов, зарождение цивилизации, планетарные изменения в мире начинались в древности отсюда. Это место силы, очень важное для развития цивилизации. И наши корни тоже отсюда происходят - якутов. Так что уважайте, гордитесь своей землёй, черпайте эту силу.
И главное - следите за нашим движением, переживайте за нас, и тогда все благости и истина всё откроется вам.


- Сейчас перед бурятским народом очень остро стоят проблемы утраты традиций, вестернизации, потери языка. Для якутов это менее актуально, у вас всё-таки с языком получше - вся городская молодёжь говорит и думает по-якутски. Какой-то месседж вы можете передать бурятскому народу? Что-нибудь пожелаете насчёт сохранения нашего языка, культуры?

- Пожелать бурятам? – шаман задумался. - Держитесь буддизма, буддизм - ваше спасение. Энергия Будды вас не оставит - и язык сохранится, и культура, и истинное просветление придёт.
Вот мы якуты – православные, держимся учения христианства, поэтому, видать, Бог нас и сохранил, и язык, и традиции. Везде у нас в деревнях церкви стоят, везде люди крещённые. Вот этого мы держались и как ни парадоксально сохранили и язык, и шаманизм. Если Богу поклоняешься, он тебе сохранит и язык, и культуру, а у вас путь к Богу через ваше великое философское учение буддизма. Держитесь буддизма, это великое, уважаемое всем миром учение, и Будда вас благословит. Будда же всё видит, всё знает.


Тем временем к Шаману подошли новые гости, настало время прощаться.
Женщина в очках обратилась к Александру:

- Саша, в основном мы по Интернету ведём тебя и во всём поддерживаем. И единственная помощь от нас – тебе в дорогу тёплая овчинная куртка, чтоб не мёрз. Желаю, чтобы всё, всё у тебя получилось!

- Ай-яй-яй! Ну, спасибо, спасибо! – ответил Шаман, принимая подарок.

- И вот ещё одна куртка, – сказала другая женщина и протянула пакет. - Вас в отряде много, кому-нибудь пригодится. Сейчас уже холодает, а это всё натуральное, ночью будете укрываться.

- Вы - матери мои родные! Да, народу много, болеют люди, как раз им тёплая одежда нужна. Пути-дорожки, тем более осень впереди. Спасибо Вам, низкий поклон!

- Ну, счёт мы найдем, отправим денежку по возможности, будем следить поддерживать.

Гостьи тепло обнялись с Шаманом.



В свою очередь я, сжав в крепком рукопожатии небольшую ладонь Александра, сказал:

- Пожелаю Вам, чтобы светлые силы, которые ведут вас, оберегали ваш отряд от провокаций и всяких невзгод. И они будут вас оберегать, потому что от людей идёт положительная энергия, которая создаёт своего рода защитный купол над вами, и чем больше людей в вас верят, тем прочнее будет этот купол и безопасней путь вашего отряда!

Какое впечатление произвёл на меня якутский Шаман?

Прежде всего в этом человеке меня поразила предельная собранность, цельность, сфокусированность на главной задаче. Не тратить энергию на пустяки, не задерживаться и не простаивать, не терять ни дня, ни часа, вперёд и только вперёд! И эта целеустремленность, упорство в достижение своего замысла производили и производят очень сильное впечатление на всех, кто общался с Александром.

Очень понравился мне его боевой настрой, наступательность, его вера в себя, в свою миссию, в правоту своего дела.

Я увидел в Александре прирождённого лидера, который не боится принимать решения, берёт всю ответственность на себя, объединяет и ведёт за собой единомышленников, умело и мудро руководит своим коллективом.

Не могут не вызывать уважение к Александру и такие его качества, как доброта, простота, искренность и человеческий такт.

В общем, этот неординарный, мужественный и волевой человек произвёл на меня неизгладимое впечатление.

Мнение о Шамане

Подавляющее большинство людей, с которыми мне удалось поговорить, высказали очень высокое мнение об Александре Габышеве.

Людмила Евгеньевна Землякова, город Иркутск, учитель начальных классов, поэтесса:



- Это не мессия, это обычный человек, обычный, но человек, любящий свою Родину, готовый за неё бороться и навести порядок на родимой на нашей Земле, род наш - Божий род воскресить. Я поддерживаю его полностью! Он от Бога, ему информация пришла от Бога! Мне стихи тоже идут свыше. Я считаю, мои стихи, моё отношение к Родине, мой патриотизм перекликаются с патриотизмом шамана. Поэтому я примкнула, я не могла оставаться в стороне. Я смотрела эти ролики и так переживала! Я видела, что это моя команда, это мой путь.

Лобыцин Сергей Васильевич, специальный корреспондент канала «Закон и порядок. Прямой эфир»:



- Вы представляете солнечный луч, который пробивается сквозь тьму? Александр Габышев именно такой человек – это луч света, пробивающий темень, которая окутала всю Россию, а теменью я называю существующий политический режим. И вот именно Александр Габышев пробивает через всю Россию этот луч света – луч света добра, справедливости и социального равенства. Его объединяющая сила в том, что народ устремляется к этому лучу и понимает, что он единое целое, что он должен быть единым монолитом, и власть, какая бы она не была, должна быть в подчинении у народа, а не наоборот.

Александр Габышев – сильный, гордый, мужественный человек. Именно такого человека Россия ждала, ждёт и надеется на такого человека!


Сергей Александрович Цыцыктуев, «Дровосек»:



- Это вообще неординарная личность. Я, честно сказать, сам атеист, то, что он - шаман или не шаман, большой роли не играет, важно то, что человек этот будит людей. Люди должны задуматься о будущем России, о том, что мы скатываемся к диктатуре. Я не астролог, не прорицатель, я не могу сказать, чем это всё кончится, но я считаю, что результат в любом случае будет. Такие люди меняют историю!

Дмитрий Баиров, старший водитель такси города Улан-Удэ, Ютьюб-блогер:



- Вообще, такое событие происходит раз в сто лет. Человек идёт пешком к определенной цели – изгнать Демона. Человек идёт за правильное дело, людям это надо, соответственно многие единомышленники присоединяются к нему.
В отряде есть молодые ребята, у которых энтузиазм, романтика совмещены с недовольством. Молодые люди не могут сейчас найти хорошую работу, соответственно они не смогут купить себе квартиру, участок, построить дом и т.д., поэтому они и присоединяются к Шаману, конечно, если они чувствуют в себе силы. Если бы у меня не было семьи, детей, я бы тоже всё бросил и присоединился.


Зуртан Халтаров, безработный, Ютьюб-блогер:



- Якутия, народ саха, единый и неделимый, истинный владелец недр и богатств своего края оказался щедр по отношению к бурятам и позволил дать толчок политическому застою, запустив шамана в Москву изгонять дьявола из Кремля.
Сахарный Кремль, комяги канут в лету!

(А.Г. – Андрей Комяга, опричник, главный герой романа Владимира Сорокина «День опричника», 2006.)

Биликто Дугаров, политтехнолог, блогер:



- Само по себе путешествие от Якутска и до Москвы пешком, сегодня, в 21 веке, веке высоких технологий и разнообразия скоростного транспорта вызывает особый интерес к этому человеку… В целом он произвёл на меня очень положительное впечатление.

Сейчас у Александра непростой период - он под арестом, поход на Москву приостановлен, отряд по его приказу временно распущен. В соцсетях беснуются проплаченные тролли, в СМИ идёт оголтелая компания по очернению и шельмованию Александра. Габышеву предстоит трудный и долгий процесс в «самом гуманном и справедливом суде в мире».



Но я знаю, что Правда и Справедливость на стороне Александра Габышева!
За него болеет и переживает сейчас вся прогрессивная России, все Свободные Люди нашей страны!
Поэтому я надеюсь, я верю, Александр Габышев сумеет опровергнуть все обвинения, выиграет суд и обретёт Свободу!

И вновь соберётся отряд, и вновь будет развеваться походное знамя! И снова наш Шаман, катя тележку за спиной, продолжит вместе с соратниками свой путь!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments